Еврейский закон.  Вопрос: Спросить раввина.                                                                                               Отвечает Рав Бенцион Зильбер.                                                                                                                                                                                                                                                                               
По личной инициативе я написал письмо и задал следующие вопросы одному из самых авторитетных раввинов – консультантов не только в Израиле, но и во всем мире.
Здравствуйте. 
Еврейская община в Германии. Практически с послевоенного времени, религиозное служение ведется
раввином по ортодоксальному принципу, хотя в общине вообще большое количество неверующих. Но
прием в членство общины соблюдается строго по Галахе. Совсем недавно установлено, что одна особа
попала в общину, рожденная от матери христианки. Кроме того она сейчас уже в руководстве общины. Ортодоксальный Бейт Дин в Германии вынес решение, что она не еврейка. После этого она обращается
в либеральный Бейт Дин и он решает, что она еврейка. Вот такая тупиковая ситуация.
А пока идет противостояние, в которое вовлечены серьезные духовные авторитеты, не только в Германии,
но и в Израиле. Но воз и ныне там. Сегодня поддерживающие ее внедряют понятие «ЕДИНАЯ ОБЩИНА», подразумевая прием в общину новых членов, у которых в семье еврей только отец. Тем самым удастся оправдать ее членство в общине.
Извините за столь пространное письмо, но прошу Вас по возможности разъяснить следующее:       
С уважением: Михаил Брегман.                                                   
                                                                 
                                                                         ПОЛУЧЕННЫЙ ОТВЕТ.                                                                                                           
Уважаемый Михаил!                                                                                                                                                                  Я слышу о происходящих событиях только от Вас, поэтому не могу ничего говорить о реальных фактах
у вас в общине. Отвечаю на поставленные вопросы, как они сформулированы. Отвечаю по порядку.                     Для удобства понимания, я публикую, нижеописанное, в режиме „вопрос – ответ“.
ВОПРОС: Признаки ортодоксальности общины?
ОТВЕТ: Ортодоксальной общиной называется община, в которой молитва и руководство общиной идёт
по законам Торы.
ВОПРОС: Вправе ли либеральный суд заниматься данными вопросами. Если община ортодоксальная?
ОТВЕТ: Конечно, либеральный суд не полномочен устанавливать, кто еврей, а кто нет. И они не имеют
никаких полномочий по законам Торы что-то указывать ортодоксальной общине.
ВОПРОС:  В случае принятия ГИЮРА, какие необходимо иметь доказательные документы по этому вопросу?
ОТВЕТ:  В случае принятия гиюра приносят документы бейт-дина, который производил гиюр. Второй
вопрос – компетентен ли этот бейт-дин производить гиюры и можно ли в этом на него полагаться.                            ВОПРОС:  Как квалифицировать, не понятную нам формулировку, "ЕДИНАЯ ОБЩИНА"?
Что этот термин в себе несет?
ОТВЕТ:   Никакие определения «единой общины» или другие определения не могут изменить определения,
кто еврей, а кто нет. Евреем по закону Торы является человек, у которого мама еврейка, или
бывший нееврей, который сделал гиюр в компетентном бейт-дине.
Еврейский закон. «Во Христе нет ни эллина, ни иудея» - Это и есть «Единая община».                                                     
ВОПРОС:  Вправе ли общее собрание, в большинстве состоящее из атеистов, решать духовные вопросы,
особенно по изменению принципа богослужения, т. е. по перепрофилированию общины?   
Если нет, то в чьей это компетенции?
ОТВЕТ:  Общее собрание может обсуждать организационные вопросы и денежные вопросы, но принципы
молитвы и решение, кто считается евреем, не входит в компетенцию людей, не знающих или не
принимающих законов Торы.     
Точно так же, как профессор физики не должен решать, надо кому-то делать операцию или нет.   
А только компетентный хирург. 
С уважением:  Бен-Цион Зильбер
P.S. Для редакции:  Прошу напечатать эту статью. Думаю, она тоже может кое-кому открыть глаза.