Нам пишут – мы отвечаем.
«Община без цензуры» получила следующие письма (приводятся полностью).
Меня зовут Лев Элькинд, я израильтянин, работаю и живу в Штутгарте.
В Израиле я узнал много нового, никогда не слышанного ранее.
Мое мировоззрение полностью изменилось.
Прежде всего, я узнал, что мы евреи - народ!
Наши еврейские Законы лежат в основе современной цивилизации.
Мы самим Богом избраны, чтобы быть светочем для других народов.
И много, много другого.
Почему еврейство определяется по матери?
Таков наш еврейский Закон. А Закон надо выполнять, ибо Закон есть Закон!!!
С уважением
Лев Элькинд
Решение по гиюру принимает только компетентный Бейе-Дин, притом в составе не менее трех человек с подписями всех раввинов, проводивших гиюри и выдачей на руки соответствующего документа.
Михаил Брегман
Главнейший момент тормозного действия против фальсификаций при проведении всех этапов избирательного процесса, это обязательное введение института независимых наблюдателей.
Мне пришлось участвовать в организации избирательного процесса одного из кандидатов в президенты Украины в 1998 год. Поэтому со знакомым мне порядкомя хочу поделиться. Сначала каждый кандидат в президенты должен был пройти проходной барьер 4% от числа всех избирателей страны, а это ни много, ни мало, но более 1 миллиона подписей ему нужно было собрать в свою поддержку. Подписями по всем областям занимались команды. Это была нелегкая работа, так как в ведомости заносились паспортные данные людей, адреса и личные подписи, которые легко можно было проверить. Так что отдельные группировки или кучки знакомых никакого эффекта не имели. Поэтому приходилась ножками по этажам (июль месяц) и не всегда можно было попасть на сторонника твоего кандидата. Кроме этого, в казну каждый кандидат еще вносил немалую сумму денег. К чему я все это так подробно описываю. К тому, что этим самым было ограничено количество кандидатов, т. е. как в футболе, отборочные игры и финальных играх строго ограниченное число участников . В результате список кандидатов не был раздут до бесконечности.
Так вот, каждый утвержденный ЦИК кандидат имел официальное право выставить по 2 своих наблюдателя на всех избирательных участках. Они следили за порядком проведения выборов на всех этапах, и не принимая непосредственно участия в подсчете голосов, тем не менее, протокол голосования подписывали и имели право писать свое особое мнение. Хочу заметить, что с годами этот порядок все больше попирается. Примеров очень много.
В рамках ЕРОВ, так же должно быть ограничение списочного состава кандидатов, но все утвержденные кандидаты должны иметь право на своего наблюдателя за избирательным процессом.
P. S. Пригласить больше наблюдателей из дальних филиалов общины. Это будет похоже на приезд иностранных наблюдателей.
Михаил Брегман
Комментарий от «Общины без цензуры»
«Община без цензуры» благодарить Л.Элькинда и М.Брегмана за их письма.
.
Мы полностью согласны с г-ном Элькиндом – «Закон надо выполнять, ибо Закон есть Закон». Любое общество создавало систему законодательства, свой Закон. А тот, кто не подчинялся Закону, пытался стать над законом, оказывался вне общества.
Мы согласны с г-ном Брегманом, что в соответствии с еврейским религиозным законом «решение по гиюру принимает только компетентный Бей-Дин». Но хотелось бы, что бы г-н Брегман уточнил, какой Бей-Дин он считает компетентным? В Германии есть Бей-Дин при Ортодоксальной конференции раввинов и Бей-Дин при Общей конференции раввинов. И они выносят совершенно противоположные решения. Г-н Брегман, какой Бей-Дин вы считаете компетентным?
И второе замечание по письму г-на Брегмана. Сегодня необходимо решить, годиться ли проект устава, созданный комиссией по изменению устава под руководством г-жи Якубовской и г-на Тэнне и А.Лернера или нет? Сможет ли община существовать с таким уставом или нет?
Если нет, то надо выбирать другую комиссию и создавать новый проект устава.
Вот если будет выбрана новая комиссия, то вам, мы надеемся, будет предоставлена возможность высказать свои предложения по новому уставу и организации проведения выборов.
Мы бы не хотели сейчас начинать обсуждение различных предложений.
Во-первых, Якубовской и Тэнне все эти предложения не нужны – у них свое видение демократии и будущего общины.
Во-вторых, обсуждение различных предложений уведет сейчас всю общину от главного на сегодня вопроса – что делать с проектом устава, которым названные лица пытаются «осчастливить» нас всех.
Мы надеемся, что и члены общины, и члены представительства, обратившиеся в суд, выскажут свое мнение по этому, чрезвычайно важному для будущего общины, вопросу.